» » Кто осуществляет надзор за судебными приставами. Куда жаловаться на судью? Высшая квалификационная комиссия судей

Кто осуществляет надзор за судебными приставами. Куда жаловаться на судью? Высшая квалификационная комиссия судей

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кто осуществляет надзор за работой судебных приставов?».

Статья 19. Ответственность судебных приставов, надзор и контроль за их деятельностью

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ в пункт 1 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

2. Судебный пристав несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

4. Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Кто осуществляет надзор за судебными приставами

Действия сотрудников ФССП по выполнению ими возложенных обязанностей подвергается контролю на основании положений стати 19 Закона о судебных приставах. Он проводится Генеральной прокуратурой и нижестоящими сотрудниками соответствующих подразделений.

Нормативное регулирование

На основании положений главы 3 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992г. обязанность надзирать за выполнением законодательных актов службами, производящими ОРД, дознание и предварительное следствие.

Помимо этого, существуют различные ведомственные акты, которыми работники прокуратуры должны руководствоваться при осуществлении контрольных функций по исполнению норм права сотрудниками ФССП.

Одним из таких документов является указание Генпрокуратуры РФ от 25.04.1999г. №19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора … обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения», а также №155/7 от 12.05.2009г. «Об организации …».

Что понимается под надзором за работой служащих ФССП и для чего он введен

Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.

Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов. Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Надзорные задачи за действиями приставов-исполнителей

Основными контрольными функциями являются:

  • исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые сотрудниками службы, должны соответствовать положениям законодательной базы в сфере исполнения решений суда;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

К объектам прокурорского контроля относятся:

  • ФССП России и её территориальные отделения;
  • сотрудники службы, осуществляющие действия по выполнению решений суда;
  • администрация учреждений, занимающихся исполнением наказаний и применением мер принуждения;
  • руководство колоний, изоляторов и иных мест ограничения либо лишения свободы.

Надзорный предмет

При осуществлении мер по исполнению вердиктов суда, контролю подвергаются такие действия:

  • выполнение судебных решений и иных госорганов;
  • соблюдение властными инстанциями требований законодательной базы;
  • равноправное обеспечение правомочий всех жителей страны.

ВНИМАНИЕ! Судебные исполнители обязаны следовать решениям, допускаемые правовой базой России, и не превышать возможности на свое усмотрение.

Какими полномочиями обладает сотрудник прокуратуры при выполнении контрольных функций

При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:

  • получать доступ к любой информации;
  • требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
  • проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
  • пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.

Полномочия прокурора включают:

  • вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
  • освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
  • принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
  • выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.

Проведение мероприятий

Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.

ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощники прокурора либо его заместители:

  • обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  • собираются с целью подбора и анализа информации;
  • составляется план проведения мероприятий;
  • наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
  • в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
  • аналитическая деятельность;
  • взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
  • составляют отчетность по проводимым действиям.


Меры воздействия

При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:

  • опротестование нормативной документации, противоречащей законодательству России;
  • подача исков в соответствующие инстанции разных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  • заведение дел по факту превышения полномочий служащими ФССП.

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.

Надзор за законностью осуществления служебной деятельности исполнителей вердиктов суда является важной функцией общественно-правовой жизни населения страны. От качественности выявления преступлений и скорости реагирования на них зависит в целом спокойствие граждан и качество их жизни в государстве.

Образец жалобы на судебных приставов в органы прокуратуры

Действия судебных приставов регулируются законом. За неправомерные или перечащие закону действия пристава полагается наказание, точно так же, как и за бездействие. Все, что нужно для совершения правосудия - доказать прокурору вину судебного пристава, а восстановить справедливость поможет опытный юрист. В его квалификацию входит предоставление услуг по составлению жалобы, а также содействие при формировании правовой позиции заявителя.

Судебный пристав - это законом назначенное должностное лицо, которое производит контроль над соблюдением решения суда и выступает в качестве судебного исполнителя, является гарантом выполнения со стороны ответчика всех пунктов решения.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст.

Надзорный орган над судебными приставами

В связи с переходом к новым рыночным отношениям все более актуальной становится проблема исполнения судебных актов и актов других органов в сфере таких правонарушений, как имущественные, семейные, трудовые, административные и т.д.

Низкая исполнительная дисциплина крайне дорого обходится как отдельным лицам, так и обществу в целом, снижает эффективность функционирования судебной системы. В 1990-е гг. был проведен комплекс мероприятий по реформированию исполнительного производства в стране. Упразднен институт судебных исполнителей.

Надзорный орган над судебными приставами

Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ. В Министерстве юстиции РФ создана и действует служба судебных приставов, целью которой является обеспечение соблюдения порядка в судебных заседаниях, исполнения судебных решений. Служба судебных приставов призвана заменить ныне пока еще действующих при районных судах судебных исполнителей, чья работа в условиях резкого увеличения объема судебной деятельности и, соответственно, судебных решений, а также противодействия их исполнению оказалась малоэффективной.

Служба судебных приставов организуется и действует в соответствии с федеральными законами «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве». В состав этой службы входят: Главный судебный пристав РФ, являющийся по должности заместителем министра юстиции РФ.

Надзорный орган над судебными приставами

Разделение судебных приставов по функциональному признаку на две категории, безусловно, предопределяет определенные различия в полномочиях прокуроров по надзору за исполнением законов теми или иными приставами.

Но он не обладает полномочиями по проверке законности судебных распоряжений, постановлений, исполнение которых вменяется в обязанность соответствующего судебного пристава, поскольку деятельность судов в предмет прокурорского надзора не входит.

Незаконный арест счета приставами: На какие счета ФССП не может наложить арест

Зачастую граждане жалуются на арест счета приставами, на который приходят детские пособия из федерального бюджета.

В этой статье мы рассмотрим законны ли действия приставов в данном случае и узнаем, когда и за что ФССП может арестовать счета. Судебные приставы могут наложить арест на счет в случаях не уплаты налогов и коммунальных платежей, а также в случае невыполнения своих кредитных обязательств.

Следует отметить, что арест счета приставами не происходит спонтанно. ФССП накладывает арест на счет только после вынесения судебного решения. После того как судом было вынесено постановление, судебные приставы подают запросы в банки о наличии у должника счетов.

Если на этих счетах уже имеются денежные средства, то они списываются в счет погашения долга.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Фото Право.Ru

Судебный департамент при ВС РФ поставил перед Советом судей РФ вопрос о законности прокурорских проверок, проводящихся в системе Суддепартамента. В частности, прокуроры проверяют сотрудников региональных управлений СД на соблюдение ими антикоррупционного законодательства. По мнению СД, надзор над его работой вообще не входит в компетенцию прокуратуры.

Как говорится в представленной Совету судей справке, руководители региональных управлений Суддепартамента докладывают в Москву о проводящихся у них прокурорских проверках. Чаще всего прокуроры проверяют, исполняется ли законодательство о противодействии коррупции, а также правила содержания подсудимых в камерах временного содержания в судах.

Как указано в справке, "в ходе проведения вышеуказанных проверок в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента имеются случаи дополнительной проверки органами прокуратуры вопросов организации прохождения государственной гражданской службы с доступом к личным делам… и другим документам, содержащим персональные данные".

По мнению СД, проводя подобные проверки, прокуратура превышает свои законные полномочия. Так, в ст. 21 закона "О прокуратуре РФ" (см. ) приводится исчерпывающий список объектов прокурорского надзора, в который Судебный департамент не входит. В законе говорится, что прокуратура, в частности, надзирает за соблюдением закона в федеральных органах исполнительной власти. Однако, по мнению Суддепартамента, эта норма не распространяется на СД и его территориальные органы, поскольку они "не являются государственными органами исполнительной власти".

В подтверждение своей позиции СД ссылается на п.1 ст.1 закона "О Судебном департаменте при ВС РФ" (см. ), где СД назван "федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности… судов, органов судебного сообщества, а также финансирование мировых судей". При этом все органы Суддепартамента, говорится в справке, "призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей".

Из всего вышесказанного Судебный департамент делает заключение, что прокуратура не уполномочена осуществлять надзор за соблюдением законодательства в Суддепартаменте, а равно и в судах общей юрисдикции.

Напомним, что прокуроры не только проводят "антикоррупционные" проверки в учреждениях Суддепартамента и судах, но и порой отчитываются об их результатах в прессе. Например, в августе 2010 года мы рассказывали о том, что подобные проверки были проведены в управлении СД и администрациях судов в Тюменской области. Тогда прокуроры уличили ряд сотрудников местного суддепартамента и администраторов судов в подаче недостоверных сведений о своих доходах и других нарушениях, в результате чего были наказаны 11 человек.

О решении Совета судей по этому вопросу пока не сообщалось. Однако в четверг, общаясь с прессой после очередного заседания Совета, тему прокурорских проверок прокомментировали председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев и директор Судебного департамента при ВС РФ Александр Гусев.

На вопрос, имеет ли прокуратура право проверять органы Судебного департамента, Вячеслав Лебедев ответил, что "сотрудник СД - не судья, у него нет статуса и специального порядка его привлечения к ответственности, в том числе и к уголовной. Ну, что будет спорить сотрудник Суддепартамента, если у прокурора есть повод и основание для того, чтобы проверять - возбудить уголовное дело или нет?"

После этого глава Верховного суда подозвал Александра Гусева и попросил его дать свой комментарий. "Речь шла о том, — заявил Гусев, — что прокуратура проверяет состояние конвойных помещений, помещений для хранения вещественных доказательств. Собственно, шла речь о порядке совместных проверок Генеральной прокуратуры и Судебного департамента. Мы хотели бы подкрепиться позицией Совета судей, как эти проверки проводить, не более того. Это - право Генеральной прокуратуры, мы к ней относимся с огромным уважением и ни о чем не спорим".

Действия сотрудников ФССП по выполнению ими возложенных обязанностей подвергается контролю на основании положений стати 19 Закона о судебных приставах. Он проводится Генеральной прокуратурой и нижестоящими сотрудниками соответствующих подразделений.

Нормативное регулирование

На основании положений главы 3 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992г. обязанность надзирать за выполнением законодательных актов службами, производящими ОРД, дознание и предварительное следствие.

Помимо этого, существуют различные ведомственные акты, которыми работники прокуратуры должны руководствоваться при осуществлении контрольных функций по исполнению норм права сотрудниками ФССП.

Одним из таких документов является указание Генпрокуратуры РФ от 25.04.1999г. №19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора … обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения», а также №155/7 от 12.05.2009г. «Об организации …».

Что понимается под надзором за работой служащих ФССП и для чего он введен

Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.

Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов. Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства.

В чем заключаются надзорные функции

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Надзорные задачи за действиями приставов-исполнителей

Основными контрольными функциями являются:

  • исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые сотрудниками службы, должны соответствовать положениям законодательной базы в сфере исполнения решений суда;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

К объектам прокурорского контроля относятся:

  • ФССП России и её территориальные отделения;
  • сотрудники службы, осуществляющие действия по выполнению решений суда;
  • администрация учреждений, занимающихся исполнением наказаний и применением мер принуждения;
  • руководство колоний, изоляторов и иных мест ограничения либо лишения свободы.

Надзорный предмет

При осуществлении мер по исполнению вердиктов суда, контролю подвергаются такие действия:

  • выполнение судебных решений и иных госорганов;
  • соблюдение властными инстанциями требований законодательной базы;
  • равноправное обеспечение правомочий всех жителей страны.

ВНИМАНИЕ! Судебные исполнители обязаны следовать решениям, допускаемые правовой базой России, и не превышать возможности на свое усмотрение.

Какими полномочиями обладает сотрудник прокуратуры при выполнении контрольных функций

При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:

  • получать доступ к любой информации;
  • требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
  • проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
  • пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.

Полномочия прокурора включают:

  • вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
  • освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
  • принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
  • выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.

Проведение мероприятий

Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.

ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощники прокурора либо его заместители:

  • обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  • собираются с целью подбора и анализа информации;
  • составляется план проведения мероприятий;
  • наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
  • в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
  • аналитическая деятельность;
  • взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
  • составляют отчетность по проводимым действиям.


Меры воздействия

При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:

  • опротестование нормативной документации, противоречащей законодательству России;
  • подача исков в соответствующие инстанции разных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  • заведение дел по факту превышения полномочий служащими ФССП.

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.

Надзор за законностью осуществления служебной деятельности исполнителей вердиктов суда является важной функцией общественно-правовой жизни населения страны. От качественности выявления преступлений и скорости реагирования на них зависит в целом спокойствие граждан и качество их жизни в государстве.

Работа судебных приставов всецело контролируется государством и законодателем. ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определяет все аспекты деятельности данной организации. При этом, устанавливается, что существует старший пристав, который курирует и контролирует работу своих подчиненных.

Судебные приставы довольно часто взыскивают ущерб причиненный автовладельцем в результате ДТП.

Кто именно контролирует работу судебных приставов?

  1. Старший пристав – он является непосредственным руководителем всех приставов. Если приставы работают неответственно или же не выполняют поставленных требований, а порой, превышают свои полномочия, это повод писать жалобу старшему приставу. В действительности, это чаще всего срабатывает, что позволяет получить позитивные результаты воздействий;
  2. Если вы имеете дело с преступление в виде взяточничества, то вам непременно нужно запастись доказательствами, после чего, подать заявление в прокуратуру. Чаще всего, прокуратура сразу же начинает процесс исследования документов, производит расследование, и такого пристава весьма быстро привлекают к ответственности;
  3. Главное управление ФССП России – это высшая инстанция, куда вы можете обратиться в том случае, если пристав и старший пристав, так и не изменили тактики своего поведения и нарушают ваши законные права и интересы.

Особенности работы судебных приставов

В принципе, судебные приставы занимаются исключительно исполнительным производством, то есть, взысканием денежных средств с должников. Таким образом, становится понятно, что деятельность данных служащих нередко требует резких решений. Такие решения нравятся не всем, именно по этой причине, нередко, на приставов пишут жалобы, не соответствующие действительности. В принципе, со всеми жалобами данного формата приходится сталкиваться старшим приставам. Именно они производят процесс рабочего расследования, проверяют дела, которые ведет тот или же иной пристав, чтобы впоследствии, принять правильное решение по поводу качества работы и адекватности поведения.

При вступлении в должность судебный пристав берет на себя обязательства исполнять все нормативы законодательства. Если судебный пристав их нарушает, то в данном случае, будет формироваться административная ответственность. Если нарушения серьезные, может быть сформирована даже уголовная ответственность.

Деятельность судебных приставов весьма детально контролируется. В каждом городе, регионе и области, есть вышестоящие инстанции – управления ФССП. Так что, в случае необходимости, вам нужно писать жалобы по восходящей иерархии данной системы. Но, сначала, лучше всего обратитесь к старшему приставу (непосредственное руководство пристава-исполнителя). Практика показывает, что такие обращения, как правило, дают свои результаты, и старший пристав наводит порядок в действиях своих подчиненных.

Время на чтение: 7 мин

Выигранное в судебном разбирательстве гражданское дело, это лишь часть тяжбы, т.к. решение суда следует ещё исполнить. В России уполномоченным органом по исполнению судебных решений является судоприставы. Данные должностные лица имеют полномочия взыскивать денежные средства и проводить законные мероприятия по выполнению требований, вынесенных судебной инстанцией.

Уважаемые посетители!

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения конкретной задачи заполните форму ниже, либо задайте вопрос онлайн-консультанту во всплывающем окне справа внизу экрана или звоните по бесплатным номерам указанным на сайте (круглосуточно и без выходных).

Однако не всегда должным образом проходит эта процедура, в связи с чем у граждан появляется вопрос, что делать если приставы бездействуют. Именно об этом и пойдет речь в публикации, а также о том, куда можно пожаловаться и как наказать судебного пристава.

По всем дополнительным вопросам обращайтесь к юристам портала. Консультации предоставляются на бесплатной основе для всех жителей РФ.

СодержимоеПоказать

Основания для составления жалобы на пристава

На приставов, которые не выполняют должным образом возложенные на них обязательства, игнорируют законодательные нормы и положения или проявляют бездействие по исполнительному производству, гражданин обладает правом пожаловаться на судебных приставов в контролирующие инстанции.

Главными основаниями для обращающихся должны быть:
  1. За бездействие по производству о взыскание долговых обязательств.
  2. Не предоставление материалов для ознакомления участнику данного процесс без объективных причин.
  3. Игнорирование судебных требований по вынесенному решению об алиментных выплатах.
  4. Отсутствие мер по розыску ответчика.
  5. Должник стал жертвой принудительного взыскания долгов с игнорированием его права на погашение долговых обязательств в добровольном порядке.
  6. Истечение или нарушение периода по действиям процессуального характера.
  7. Исполнение судопроизводство происходило с нарушением норм и положений Законодательства РФ, в т.ч. использование запрещенных мероприятий.
  8. Другие действия, а также их отсутствие, которые нарушают законные интересы человека.

Основываясь на вышеприведенной информации, гражданин, чьи права были попраны, обладает правом написать заявление в уполномоченные инстанции с жалобой на судебного пристава. Как это возможно сделать и куда обращаться, вы узнаете, ознакомившись со статьей.

Посмотрите видео: "Пошаговый план - как жаловаться на пристава."

Кто контролирует действия судебных приставов

Рассматривая вопрос, куда жаловаться на судебного пристава на бездействие, следует привести полный перечень таких инстанций:
  1. Жалуемся на вышестоящее руководство судебного исполнителя.
    Узнать порядок подчиненности при подаче жалобы можно из от 2 октября 07 года (с последними изменениями и правками 2020 г.). Периодом для рассмотрения является десять суток. Но данный срок может быть остановлен, если в судебный орган поступила идентичная заявка ().
  2. Обратиться в судебный орган ().
    В этом формате жалоба будет рассмотрена в рамках десяти рабочих суток. Физическому лицу надлежит направление претензии в суд общей юрисдикции. Примечательно, что граждане в этом случае освобождены от уплаты налога. Организациям следует подавать жалобы в судебный орган арбитражного значения.
  3. Переадресовать жалобу в прокуратуру по району прописки заявителя, права и интересы которого были нарушены.
    Как показывает практика, данный подход наиболее эффективен, т.к. повышает вероятность удовлетворения претензии.
  4. Законодатель разрешает подавать жалобу одновременно во все указанные инстанции.

С вопросом, куда писать жалобу, разобрались. Теперь следует упомянуть, каким образом это можно сделать. Существует три варианта: личное посещение выбранной структуры, метод отправки электронного письма или почтой России через заказанную форму с уведомлением (сохраняйте чек).

Время для подачи жалобы

В Законе «Об исполнительном судебном производстве», в частности в , указано, что поданная претензия на бездействие судебных приставов должна направляться в рамках десяти суток.

Отсчет указанного периода начинается:
  • с даты вынесенного постановления судопристовом;
  • с момента выявленного нарушения прав гражданина;
  • с того времени, как получены сведения об отсутствии действий приставов.

В случае пропуска данного периода при наличии уважительности, заявитель обладает правом возобновить его. Соответственно, уважительные обстоятельства должны подкрепляться доказательной базой. Это могут быть билет на поезд/самолет/автобус, справка из медицинского учреждения о прохождении стационарного лечения, а также лист по командировке.

Составление жалобы в прокуратуру

Для того чтобы претензия была принята к рассмотрению, её следует надлежащим образом оформить, а именно – письменный формат, грамотный текст и соблюдение официального стиля изложения сути. При рассмотрении вопроса, куда пожаловаться, следует понимать, что устный формат не возымеет никаких действий, т.к. он не имеет юридической значимости.

При формировании документа в органы, которые могут повлиять на судебного исполнителя, необходимо опираться на законодательные и процессуальные нормы, с обязательным учетом вышеупомянутого ФЗ и содержащейся в нем .

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

При обладании определенным юридическими знаниями и грамотой, сделать это, не составит труда. Обратившись к компетентным юристам данного web-ресурса, можно получить компетентно составленную претензию.

Итак, написать жалобу следует следующим образом с содержанием таких сведений, как:
  1. Наименование органа, куда жаловаться на бездействие исполнителей. Указывается также адрес и фамилия, имя, отчество уполномоченного сотрудника, в т.ч. его должность.
  2. Информация о заявителе, направляющего жалобу с указанием полного ФИО и места прописки. Если подача претензии осуществляется юридическим лицом, то указываются полные реквизиты компании.
  3. Данные назначенного судом исполнителя, на которого подается жалоба.
  4. Информация об исполнительном судопроизводстве: № и дата открытия дела.
  5. Предмет заявления.
  6. Перечень оснований, которые стали причиной для претензии. Например, это могут быть дела об алиментных обязательствах. В этом случае пишется, что было инициировано судопроизводство, но по истечении долгого времени (указать срок), судопристовом не было осуществлено мероприятий, направленных на получение долга. Плательщик (ФИО) продолжает скрываться от уплаты алиментов.
  7. Указание на права, которые были нарушены. Если обратиться к предыдущему примеру, то в данном случае попраны интересы детей, для которых и взыскивается задолженность по алиментным обязательствам.
  8. Список требований в четкой и лаконичной форме о том, чтобы предпринять меры на противозаконные действия или бездействие судопристава и возобновление прав, нарушенных исполнителем.
  9. Дата.
  10. Подпись заявителя.

При подаче претензии от лица представителя, к заявлению прикрепляют доверенность.

При наличии документации, относящейся к делу или доказательной базы, рекомендуется прикрепить к претензии. Перечень вложенных документов следует отразить в тексте жалобы. Тем не менее законодатель не требует при обращении приложения таких документов.

По необходимости компетентный орган, отправит запрос в нужную инстанцию и получит доказательную базу того или иного нарушения. В этом случае, период, отводимый для рассмотрения, будет приостановлен до того момента, покуда не будет дан ответ на запрос.

Рассмотрение претензии

Если судебные приставы бездействовали в отношении вашего дела, то, как правило, воздействовать на них следует через старшего судопристава. Именно он является первой инстанцией, которая рассмотрит обращение, и следит за тем исполнен или нет.

В отношении уполномоченного лица, которые недобросовестно выполнял обязанности будут применены санкции.

БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!

А результатом рассмотренного обращения будут следующие меры:
  1. Вынесение постановления о наложении ареста на собственность и имущество ответчика по делу.
  2. Направление запроса на розыск плательщика, в т.ч. его имущества.
  3. Посещение должника по адресу его нахождения и проведение описи нажитых им материальных благ. Цель этого действия – выставление на торги имущества для погашения долговых обязательств перед истцом.
  4. Направление отказа в удовлетворении претензии, если на то есть обоснованные аргументы, в т.ч. отсутствие оснований.
Если обратились в органы прокуратуры, то после проверки, результат будет следующим:
  1. Прокурор получит материалы по делу и проведет тщательный анализ.
  2. После анализа и проверки приведенных оснований, выносится соответствующее предписание, а противозаконные действия пристава будут отменены.
  3. Вынесение предостережения в адрес судопристава.
  4. Внесение соответствующих требований.

Решение прокуратуры является в данном деле обязательным, т.к. именно он дает указание исполнителя предпринимать мероприятия, а последний обязуется их выполнять в точном объеме. Результаты проведенной работы докладывается прокурору. Кроме того, в полномочиях прокуратуры призывать пристава к дисциплинарной ответственности.

Согласно действующим российским законам судоприставы обязаны после получения исполнительного листа открывать производство и в рамках 2-х мес. начать его выполнять. Однако практика показывается, что данный период соблюдается редко и причина банальна – высокая «текучка» кадров в данных органах. В связи с этим сроки могут увеличиваться, т.к. дело передается от одного исполнителя другому.

Посмотрите видео: "Детальное рассмотрение вопроса формирования жалобы на судебного пристава-исполнителя за действие или бездействие."