» » Что такое инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит в российском законодательстве Инвестиционный кредит по налогу на прибыль

Что такое инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит в российском законодательстве Инвестиционный кредит по налогу на прибыль

Особой формой изменения срока исполнения налоговой обязанности является инвестиционный налоговый кредит, который отличается от отсрочки, рассрочки специфичными основаниями предоставления, сроком переноса налоговых платежей, правилами накопления и погашения налоговой задолженности и причитающихся процентов за пользование кредитом.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, по региональным (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет, в некоторых случаях – до 10 лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

За дополнительными разъяснениями по вопросу получения инвестиционного налогового кредита можно обратиться в соответствующее

Информация ниже зависит от вашего региона (09 Карачаево-Черкесская Республика )

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

На территории Карачаево-Черкесской Республики практика предоставления инвестиционного налогового кредита отсутствует из-за отсутствия заявлений от налогоплательщиков.

Поясним, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсроченных налоговых платежей, воплощая одну из форм изменения срока уплаты налога.

Инвестиционный налоговый кредит является не только одной из форм изменения срока уплаты налога, но одновременно одной из форм бюджетного кредитования. Суть данного кредита состоит в том, что в течение некоторого времени сумма налога уменьшается на величину инвестиций. Решение о его предоставлении принимается до срока исполнения налогового обязательства.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, по региональным (налог на имущество, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет.

Фактически налогоплательщик, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение определенного срока уменьшает платежи по налогу, а потом поэтапно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Уменьшение производится за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная учреждением в результате всех уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Органами, уполномоченными по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

Решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 2012 года N 19-ФЗ, внесены изменения в статью 67 Налогового кодекса РФ об инвестиционном налоговом кредите.

Изменение заключается в том, что теперь не только в отношении региональных налогов, но и в отношении налога на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные - наряду с предусмотренными НК РФ - основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму.

Представляется, что наделение субъектов РФ полномочием по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по зачисляемой в их бюджеты части налога на прибыль организаций должно расширить масштабы использования данного инструмента поддержки инвестиций и позволит более широко использовать инвестиционный налоговый кредит наряду с другими формами поддержки инвестиционной деятельности.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита установлены статьей 67 НК РФ.

Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. При заключении договора об инвестиционном налоговом кредите определяется порядок погашения суммы этого кредита в пределах срока, на который в соответствии с договором предоставляется такой кредит.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита установлены статьей 68 НК РФ.

В Карачаево-Черкесской Республике пока не изданы нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам. Поэтому налогоплательщикам Карачаево-Черкесии следует руководстоваться Федеральным законом от 30 марта 2012 года N 19-ФЗ, которым внесены изменения в статью 67 Налогового кодекса РФ об инвестиционном налоговом кредите.

На данный момент почти не существует организаций, которые не использовали бы в своей деятельности для производственной модернизации, восполнения оборотных средств или сырья. Займы обычно оформляются в банковских учреждениях разного рода. Однако существует действительно уникальный вид предоставления займов, с помощью которого удается решить проблему недостатка средств. Здесь речь идет о таком явлении, как инвестиционные налоговые кредиты. Они находятся в ведении государства. Следует разобраться, что это такое.

Общая характеристика

В соответствии с Налоговым кодексом, принятым в РФ, инвестиционный налоговый кредит - это не заем, а своеобразный отложенный платеж. Им не предусмотрено реальное получение средств организацией, а только оформление возможности уплаты налогов государству в заметно более малом размере. в своем большинстве повторяют условия, по которым выдаются заемные средства различными кредитными учреждениями, а именно банками и фондовыми организациями. Соглашение при этом заключается с государственной структурой.

Как и обычные банковские займы, инвестиционные налоговые кредиты подразумевают, что имеется определенный период действия займа, при этом на него будут начислены проценты, часто они очень малы, а также указаны сроки его погашения. Кроме того, в договоре определяется имущественная ответственность за непогашение, а также предусмотрена гарантия того, что обеими сторонами будут исполнены их обязательства.

Особенности

Довольно часто долги по налогам отмечаются не только в компаниях крупных размеров, но и у индивидуальных предприятий, которым тоже необходима поддержка при разрешении проблем с бюджетными платежами. Однако инвестиционные - это то, что доступно только юридическим лицам. Эта особенность состоит в принципах имущественной ответственности кредитозаемщика перед кредитором. У организации могут изъять все заложенное имущество даже без соответствующего судебного решения. А лишить обычного гражданина его жилья практически невозможно в аналогичной ситуации. В Гражданском кодексе РФ четко прописаны пункты по защите частной собственности, особенно если она необходима для постоянного проживания.

Цели кредитования

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, к примеру, для погашения налога на прибыль. При нарушении сроков его уплаты государством часто налагаются разнообразные санкции, пени, а также штрафы. Именно поэтому для того чтобы избежать необходимости уплачивать в казну значительные суммы средств, требуется не нарушать сроки по выплате налогов. Инвестиционные налоговые кредиты можно использовать не на такой уж обширный перечень целей, о чем позаботилось государство. Совместно с налогом на прибыль производится кредитование региональных и местных бюджетных платежей.

Действие

Инвестиционные налоговые кредиты, как и прочие обладают своим определенным механизмом действия, с помощью которого организация, как выше упоминалось, может снизить платежи за прошедший период. А договорные взаимоотношения между сторонами будут закончены тогда, когда сумма недоплаченного налога выйдет на один уровень с суммой кредита. Такое соглашение со стороны выглядит как разрешение государства на наличие долгов. У организации нет права снижать платежи бесконечно. Государство установило предел, равный 50% от общей налоговой суммы, уплачиваемой в обычных условиях. Инвестиционные налоговые кредиты предусматривают временные рамки, традиционные для всех остальных займов. И тут речь идет о большинстве банковских продуктов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок 1-5 лет. Обычно этого времени вполне достаточно для решения финансовых проблем организации.

Особенности работы

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен любой организации, при этом бывают случаи, когда такая компания получает в определенный период убытки либо должна уплатить меньшую сумму налогов, чем ожидалось. В таком случае возникает так называемый излишек кредитных ресурсов. Из такого положения очень просто выйти - все сэкономленные средства требуется перенести на следующий период.

Притом что инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок 1-5 лет, все это время налоговые органы довольно скрупулезно контролируют организацию, которая его оформила. Она не только должна подготовить весьма солидное обоснование необходимости в таком снижении сумм выплат налогов, но и предоставлять в течение всего действия кредита подробные отчеты о проведенной финансовой деятельности. Помимо этого, организацию будут постоянно проверять налоговики, гораздо чаще обычного. Это вполне закономерно, так как государство нацелено на строжайший контроль расходования средств из бюджета.

Тонкости процесса

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой хорошую возможность для налогоплательщика в течение установленного срока уменьшить свои платежи по налогам в определенных пределах, чтобы в будущем поэтапно производить выплаты не только самого кредита, но и процентов, начисленных по нему. Этот тип займа предоставляется по налогу на прибыль, а также по некоторым местным и региональным.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации. При этом у организации, получившей его, есть право на уменьшение своих платежей по налогу во время действия договора. Уменьшение будет произведено для соответствующего налога по каждому платежу. Это делается до тех пор, пока средства, не уплаченные компанией благодаря таким уменьшениям, не сравняются с суммой кредита, который был предоставлен по соответствующему договору. В самом документе предусматриваются все моменты, касающиеся конкретного порядка уменьшения налоговых платежей.

Несколько договоров

В случае если у компании имеется несколько заключенных договоров о предоставлении соответствующего займа, срок действия которых на момент очередного платежа не истек, по каждому из них отдельно будет определяться накопленная сумма кредита. Ее увеличение при этом производится по порядку, начиная с договора, который был заключен первым, после достижения суммы по этому документу установленных пределов у организации будет возможность для увеличения накопленной суммы по следующему договору.

Притом что инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, его сумма не может превышать половины от общей суммы налога. Если сумма накоплений по кредиту превысила эти 50%, то разница между полученной суммой и предельно допустимой переносится на следующий период формирования отчетности. В случае когда за отдельный у организации были убытки по результатам деятельности, тогда излишки накопленной суммы переносятся на следующий период, но при этом признается накопленной кредитной суммой в первом отчетном периоде.

Кому предоставляется?

В соответствии со статьей 67 НК РФ инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен, если компания соответствует определенным требованиям:

Организация занимается научно-исследовательской, опытно-конструкторской работой или техническим перевооружением своего производства, в том числе направленных на формирование рабочих мест для людей с инвалидностью, а также на защиту окружающей среды от загрязнений отходами промышленного производства. В подобной ситуации инвестиционные налоговые кредиты предоставляются на сумму, которая составляет 30% стоимости купленного оборудования, предназначенного для всех указанных целей.

Для организаций, которые ведут инновационную или внедренческую деятельность, в том числе занимаются созданием новых либо совершенствованием применяемых технологий, созданием новых видов материалов или сырья. В данном случае инвестиционные налоговые кредиты могут предоставляться на суммы, которые будут обговариваться организацией и уполномоченным органом.

Для организаций, которые занимаются выполнением заказов по социально-экономическому развитию особой важности, а также предоставляющих особо важные услуги гражданскому населению. В данном случае сумма кредита тоже будет определяться по результатам соглашения сторон.

Пункт договора

В договоре или соглашении о предоставлении кредита обязательно содержатся следующие пункты:

Порядок, соответственно которому будут уменьшаться налоговые платежи;

Сумма кредита;

Срок действия;

Указание налога, по которому будет предоставлен описываемый кредит;

Сумма процентов, которые будут начислены на сумму кредита;

Порядок погашения;

Ответственность сторон.

Сопутствующие документы

Инвестиционные налоговые кредиты не будут предоставлены, если не оформить залог на имущество либо договор поручительства. В связи с этим требуется приложить к договору документы об имуществе, которое будет служить предметом залога. Кроме того, в договоре требуется указать положения о недопущении во время его действия передачи во владение или реализации оборудования или остального имущества, если его приобретение стало одним из пунктов для предоставления организации описываемого кредита.

Выводы

По отношению к местным или региональным налоговым органам устанавливаются собственные условия по предоставлению инвестиционного налогового кредита. При этом законодательством разрешается устанавливать собственные условия предоставления займа и основания для этого, а также изменять допускаемые сроки для действия кредита.

Еще одна форма финансирования деятельности предпринимательских фирм - это инвестиционный"налоговый кредит. В соответствии со ст. 66 НК РФ инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором
129

организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Данный кредит может быть предоставлен предпринимательской фирме по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от 1 года до 5 лет.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен фирме, являющейся налогоплательщиком, в следующих случаях:

  • при проведении этой фирмой научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • при осуществлении этой фирмой внедренческой или инновационной деятельности (в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов);
  • если эта фирма выполняет особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или предоставляет особо важные услуги населению.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления предпринимательской фирмы и оформляется договором установленной формы между фирмой и финансовым органом субъекта Российской Федерации. Решение о предоставлении инвестиционного коммерческого кредита принимается в течение 1 месяца со дня получения заявления. При этом предпринимательская фирма имеет право заключать одновременно несколько договоров об инвестиционном налоговом кредите.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать следующие сведения: сумму кредита (с указанием налога, по которому этот кредит предоставлен); срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты; порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов; документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство; ответственность сторон.
Кроме того, данный договор должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого фирмой было условием предоставления инвестиционного налогового кредита, либо в договоре должны быть определены условия такой реализации. Копия договора должна быть предоставлена предпринимательской фирмой в налоговый орган по месту ее учета в 5-дневный срок со дня заключения договора.
Фирма, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. При этом уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная фирмой в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, указанной в соответствующем договоре.
В том случае, если фирмой заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммы кредита размера, предусмотренного указанным договором, фирма может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
Независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите, в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи йо налогу, не могут превышать 50% соответствующих платежей по налогу, определенных без учета наличия данных договоров. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате фирмой за этот налоговый период.
В случае проведения предпринимательской фирмой НИОКР инвестиционный налоговый кредит предоставляется в сумме, составляющей 30% стоимости приобретенного фирмой оборудования, используемого исключительно для проведения НИОКР или технического перевооружения. В остальных случаях инвестиционный налоговый кредит предоставляется на суммы, определяемые соглашением сторон при заключении договора об инвестиционном налоговом кредите.
Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке, не менее "/2 и не превышающей 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 68 НК РФ действие инновационного налогового кредитования (ИНК) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора, по соглашению сторон или по решению суда .

Действие данного кредита прекращается досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора, а также соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Если в течение срока действия договора об ИНК заключившая его организация нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления ИНК, эта организация в течение 30 дней со дня расторжения договора об ИНК обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об ИНК, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора .

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 67 НК РФ ИНК может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога.

ИНК, на основании ст. 66 НК РФ, представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Такими основаниями по данным ст. 67 НК РФ являются :

  • проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Данный кредит может быть предоставлен как по налогу на прибыль организации, так и по региональным и местным налогам, на срок от одного до пяти лет. Организация, получившая данный кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

В статье Антипиной О. В. написано, что уменьшение платежей по налогам, по которому предоставлен ИНК, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. При этом необходимо помнить, что конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об ИНК .

В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50%-ов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об ИНК. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50%-ов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

ИНК предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией, который предусматривает порядок уменьшения налоговых платежей; сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен ИНК); срок действия договора; начисляемые на сумму кредита проценты; порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов; документы об имуществе, которое является предметом залога .

Отсутствие задолженности по налогам и возбужденных уголовных дел совершенно не приближает вас к «заветному кредиту», ведь единственный фактор, зримо подтверждающий ваши отличия от иных добропорядочных заемщиков - это бизнес-план . От тщательности, глубины и реалистичности составления данного документа зависит не только сама возможность получения кредита, но и будущее вашей компании на весь срок кредитования. Вся будущая финансово-хозяйственная деятельность заемщика в дальнейшем сравнивается и оценивается (в том числе налоговыми органами) на основе параметров, заданных и утвержденных в бизнес-плане.

Поэтому, следует доверить составление бизнес-плана опытным специалистам. Особо следует учитывать, что практически при всех администрациях (региональных и местных) существует список аккредитованных консалтинговых компаний, специально уполномоченных на разработку бизнес-планов. Такие компании учитывают всю «специфику местных требований» к документу и за «определенное вознаграждение», чаще легальное, помогут вам согласовать основные параметры бизнес-плана с профильным комитетом, что практически гарантирует получение инвестиционного кредита.

Сложившаяся практика деятельности аккредитованных консалтинговых компаний совершенно не исключает «рыночную конкуренцию». Однако бизнес-планы, подготовленные не аккредитованными компаниями, естественно, за плату, подлежат обязательной «экспертизе» аккредитованными консультантами. Подобные требования устанавливаются внутренними распоряжениями региональных и местных администраций, заинтересованных в наличии «специально уполномоченных и профессиональных» специалистов в бизнес-планировании.

Наряду с требованиями к процедуре разработки бизнес-плана, следует учитывать и требования к его содержанию.

Нечаев А.С. в своей статье ссылается на содержание, требования и форма бизнес-плана установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 № 1470 «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ» .

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ, структура бизнес-плана выглядит следующим образом:

  1. Вводная часть (резюме проекта), описывающая общую характеристику, название, цели и доказательства его выгодности;
  2. Анализ положения дел в отрасли, общую характеристику потребности в выпускаемой продукции и объемы ее производства в регионе (стране, мире - в зависимости от планируемого ареала продвижения продукта). Значимость данного производства для экономического и социального развития региона;
  3. Производственный план с программой производства и реализации продукции;
  4. Маркетинговый план, учитывающий: организацию сбыта и качественные характеристики сбытовой сети; обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции; расчет торгово-сбытовых издержек;
  5. Организационный план состоит из общих сведений о претенденте, его юридическом статусе, размере уставного капитала;
  6. Финансовый план, который является ключевым разделом, где детализируются статьи затрат по проекту и определяется экономическая эффективность проекта.

Наряду с обязательными требованиями, установленными федеральным законодательством, субъекты РФ и муниципальные образования вправе предъявлять дополнительные требования к бизнес-плану, предусматривающему получение инвестиционного налогового кредита . Как правило, такие требования издаются в форме метод рекомендаций (например, постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.1998 № 11 «Об утверждении методики расчета срока окупаемости и периода фактической окупаемости инвестиций для реализации льготного режима налогообложения»).

Получение инвестиционного налогового кредита

Порядок и условия представления, а также основания и порядок прекращения действия ИНК регулируется статьями 66, 67, 68 НК РФ, а также иными нормативными документами. Основные «инвестиционные» моменты показаны в табл. 1.

Таблица 1. Порядок и условия предоставления ИНК

Критерий Условия Регулирующая норма
Цель кредита Стимулирование инновационной и исследовательской деятельности в РФ
Получатель Любое ЮЛ п. 1 ст. 66 НК РФ
По каким налогам выдается - по налогу на прибыль;
- по региональным и местным налогам
Срок кредита От1 до5 лет
Основания для выдачи кредита (достаточно хотя бы одного основания) 1) проведение фирмой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
2) осуществление внедренческой или инновационной деятельности;
3) содействие развитию региона или оказание населению особо важных услуг
Преимущества кредита Возможность уменьшать платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите п. 2 ст. 66 НК РФ
Порядок уменьшения платежей Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная фирмой в результате уменьшений(накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита по договору. п. 2 ст. 66 НК РФ
Ограничения 1. В каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать50 процентов от размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.
2. Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов от размеров суммы налога, который подлежит уплате фирмой за этот налоговый период
п. 3 ст. 66 НК РФ
Проценты Определяются соглашением сторон, но размер процентов не может быть ниже 1/2 и выше 3/4 ставки рефинансирования Банка России. п. 6 ст. 67 НК РФ
«Наказание» при нарушении условий договора Фирма обязана уплатить пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора (исходя из ставки рефинансирования Банка России, которая действовала за период от заключения до расторжения указанного договора). п. 8 ст. 68 НК РФ

Основания для получения кредита

Вопросам получения и использования ИНК посвящены статьи 66 и 67 НК РФ. Там указано, что получить ИНК может только организация на срок от 1 года до 5 лет. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организаций, а также по региональным и местным налогам. Основания для получения кредита могут быть следующие :

  • проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ (НИОКР) либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  • осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  • выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Расчет процентов.

Договор на предоставление ИНК должен предусматривать порядок возвращения кредита и процентов за пользование им, причем:

  • устанавливается срок, в течение которого будет возвращаться кредит и проценты по нему;
  • определяется, будут это ежемесячные или ежеквартальные платежи;
  • утверждается график возврата средств (до подписания договора на предоставление ИНК он согласовывается с Министерством финансов РФ, а в случае необходимости может быть уточнен после полного накопления суммы кредита).

Проценты по предоставленному ИНК начисляются до момента полного возврата суммы кредита и погашаются одновременно с возвратом кредита. В соответствии со ст. 67 НК РФ не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ. На основании указания Банка России от 25.12.2009 № 2369-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» 8,75%-ов годовых.

При этом за основу расчета процентов за пользование средствами бюджета при предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей можно взять Письмо МНС РФ «О порядке расчета процентов за пользование бюджетными средствами».

Процентная ставка за ИНК устанавливается в зависимости от многочисленных факторов, в основу которых берутся:

  • источники погашения данного кредита;
  • залог;
  • ликвидность имущества или иных средств налогоплательщика;
  • бизнес - план;
  • рентабельность;
  • необходимость производства данного вида продукции; учредители данной организации и их доля собственности.

Ставка процентов на сумму ИНК по краевым налогам устанавливается от одной десятитысячной до трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Основные отличия ИНКот других форм изменения срока уплаты налоговых платежей.

  1. ИНК в отличие от налогового кредита носит целевой характер и предоставляется для поощрения инвестиционной активности получателя кредита. Поэтому получение ИНК связывается с необходимостью осуществления определенных затрат (например, по НИОКР).
  2. В отличие от отсрочки, рассрочки уплаты налога размер процентов по кредиту не зависит от основания предоставления ИНК.
  3. ИНК предоставляется по налогу на прибыль (доход) организации и по региональным и местным налогам. По другим формам изменения срока уплаты налоговых платежей конкретные виды налогов в НК РФ не определены.
  4. Существенным является отличие по субъекту кредита. ИНК предоставляется исключительно организациям.
  5. Наличие особых правил накопления и погашения задолженности по налогу и процентов.
  6. В отличие от договора о налоговом кредите, в договоре об ИНК указываются специальные условия, ограничивающие право заинтересованного лица распоряжаться оборудованием или иным имуществом, приобретение которого явилось условием предоставления ИНК.

Для первоначального понимания сути налогового кредитования необходимо определиться с терминологий. НК РФ выделяет две самостоятельные формы отсрочки или рассрочки налоговых платежей: налоговый кредит и ИНК. Налоговый кредит - это изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 НК РФ, на срок от одного до шести месяцев, с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности .

Итак, по НК РФ налоговый кредит представляет собой разновидность отсрочки или рассрочки (в зависимости от того, какой порядок исполнения налогового обязательства предусмотрен в договоре), несмотря на ряд отличий (срок, на который переносится уплата налога, порядок предоставления кредита - не только решение уполномоченного органа, но и договор о предоставлении кредита, основания его предоставления, размер процентной ставки), что позволяет нам говорить о несколько поспешном использовании понятия налогового кредита в данном случае. В пользу этого свидетельствуют, в частности, исследования категории налогового кредита правоведами и экономистами.

Для удобства восприятия данных проведем сравнение в форме табл. 2.

Таблица 2. Сравнение налогового кредита и ИНК

Критерий Налоговый кредит Инвестиционный кредит
Условия (случаи) предоставления 1) причинение заемщику ущерб в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки заемщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства заемщика в случае единовременной выплаты им налога.
1) проведение заемщиком научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, либо технического перевооружения собственного производства;
2) осуществление заемщиком внедренческой или инновационной деятельности, в т. ч. создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов;
3) выполнение заемщиком особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление им особо важных услуг населению
Срок кредитования от 3 месяцев до 1 года от 1 года до 5 лет
Размер кредита не более суммы ущерба или задержки финансирования от 30% до 100% стоимости работ (имущества)
Процентная ставка по кредиту от 0% до 6,5% годовых от 6,5% до 13% годовых
Виды налогов, по которым производится кредитование федеральные, региональные, местные налоги налог на прибыль(в части, зачисляемой в региональный и местные бюджеты), а также по региональным и местным налогам
Возможность досрочного возврата кредита (зачет) да, без процентов возможен зачет в счет переплаты (например, по экспортному НДС) да, без процентов
Статус кредитора Федеральная, региональная и местная налоговые службы федеральная, региональная и местная налоговые службы, с участием профильных комитетов региональных органов исполнительной власти субъектов РФ и/или муниципальных образований
Статус заемщика налогоплательщик налогоплательщик
Поручительство преимущественно, да преимущественно, нет
Общие требования к заемщикам отсутствие:
- возбужденного уголовного дела по налогам и сборам;
- административного производства по налогам и сборам;
- оснований полагать, что кредит получается с целью уклонения от налогов;
- отсутствие задолженности по региональным и местным налогам;
- наличие оснований на право получения кредита

ИНК отличается от банковского кредита и тем более от отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей - у них разные основания для получения и цели, преследуемые кредитором.

Цель банковского кредита - извлечение прибыли банком. При этом основания для получения кредита могут быть любыми, банку достаточно быть уверенным, что заемщик способен предоставить соответствующее обеспечение и выплатить начисленные %-ты.

Цель предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов -недопущение банкротства налогоплательщика. При этом количество оснований для получения отсрочки (рассрочки) ограничено.

ИНК преследует цель поддержки инновационного развития экономики или выполнения организациями ряда важных социально-экономических задач, не имеющих высокой финансовой рентабельности. При этом изменение срока уплаты налога дает организации при наличии соответствующих оснований уменьшать в течение определенного срока и в определенных пределах платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой сумм уменьшения и начисленных на них процентов.

Другие отличия: число оснований для предоставления ИНК ограничено по сравнению с банковским кредитом, и заемщик не является финансово несостоятельным, как это имеет место в случае с предоставлением отсрочки (рассрочки) (табл. 3). Прокопьева А.В. пишет, что кроме того, государственные органы при предоставлении ИНК не ставят своей целью получение финансовой выгоды, поскольку процентная ставка по данному виду кредита не может превышать ставки рефинансирования Банка России .

Таблица 3. Сравнительные характеристики разных способов кредитования

Характеристики ИНК Банковский кредит Отсрочка (рассрочка) по уплате налогов и сборов
Основания для предоставлений Устанавливаются государством Зависят только от экономической политики банка Устанавливаются государством
Обеспечение Залог, поручительство Залог, поручительство, гарантия В ряде случаев – не обязательно
Обязательность предоставления для кредитора Не обязателен Не обязателен В ряде случаев обязательна
Цель действий кредитора Инновационное развитие экономики Получение прибыли Недопущение банкротства налогоплательщика
Размер процентов Устанавливается государством Зависит от условий заключенного кредитного договора Устанавливается государством(в ряде случаев не начисляются)
Характер предоставляемых средств Средства налогоплательщика Собственные средства банка Средства не предоставляются
Органы, принимающие решение Государственные Руководство банка Государственные

Вопреки распространенному заблуждению, ИНК не является разновидностью бюджетного кредита.

Во-первых, нормы БК РФ не могут быть применены к налоговым правоотношениям в силу положений ст. 1 БК РФ и ст. 2 НК РФ. Бюджетное законодательство регулирует отношения по распределению и использованию денежных средств, в то время как налоговое законодательство - порядок их аккумулирования.

Во-вторых, ИНК не соответствует установленному в ст. 6 БК РФ определению понятия «бюджетный кредит» - формы финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств ЮЛ-ам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. То есть без предоставления заемщику денежных средств непосредственно из бюджета кредит рассматриваемого вида не образуется.

Между тем денежные средства считаются бюджетными (зачисленными в доход соответствующего бюджета) только с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, что следует из ст. 40 БК РФ.

Библиографический список

1. Антипина О. В. Инновационно-инвестиционное развитие территорий в системе муниципального управления. - Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Иркутский государственный технический университет. Иркутск, 2011.

2. Антипина О.В. Инновационно-инвестиционное развитие территорий в системе муниципального управления. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Иркутский государственный технический университет. Иркутск, 2011.

3. Антипина О.В., Белякова Л.Г. Применение корреляционно-регрессионного анализа для исследования показателей инновационно-инвестиционного развития муниципальных образований. - Вестник ИрГТУ. - Иркутск, 2011.- № 12 (59). - С. 252-255.

4. Антипина О. В. Инновационно-инвестиционное развитие муниципальных образований Иркутской области: проблемы и пути решения. - Экономика и управление. - СПб, 2011. - № 12 (74) - С. 32-36.

5. Дубынин А.Р., Огнев Д.В., Нечаев А.С. Методические аспекты привлечения инвестиций в промышленность России. - Вестник Ангарской государственной технической академии. 2007. Т. 1. № 1. С. 70-74.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: с изм. и доп. на 1 января 2012 г. - М.: Эскимо, 2012. - 954 с.

7. Нечаев А.С. Управление инвестиционным проектом как основа обновления основных производственных фондов. - Путеводитель предпринимателя. 2009. № III. С. 219-230.

8. Нечаев А.С. Факторы роста производительности труда на предприятиях России. - Труд и социальные отношения. 2009. № 9. С. 52-58.

9. Нечаев А.С., Старков Р.Ф. Некоторые аспекты инвестирования в организацию производственных процессов в современных экономических условиях. - Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. - №11 (82). С. 365-371.

10. Нечаев А.С. Управление инвестиционным проектом как основа обновления основных производственных фондов. - Путеводитель предпринимателя. 2009. №3. С. 219-230.

11. Ованесян С. С., Будаева М. С Применении корректирующих коэффициентов для расчета условий кредита и лизинга. - Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2008. Т. 8. № 3. С. 61-67.

12. Огнев Д.В., Нечаев А.С., Дубынин А.Р. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России. - Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2006. № 5. С. 184-187.

13. Пархачева М.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами: учебное пособие / М.А. Пархачева, Е.Л. Шаронова - СПб.: итер, 2009. - 154 с. 4. Закон Тюменской области от 19.11.2002г. №93 (по состоянию на 25.02.2009 г.). Oфициальный сайт Федеральной налоговой службы России

14. Прокопьева А. В. Обоснование единой классификации инновационных рисков. - Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. Т. 64. № 5. С. 236-239.

15. Прокопьева А. В. Существование инновационного риска в деятельности хозяйствующего субъекта. - Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. №3. С. 12.

16. Прокопьева А.В. Анализ эффективности инновационной деятельности. - Актуальные вопросы экономических наук. 2012. №25-1. С. 160-164.

Деятельность каждого предприятия сопряжена с периодами роста и периодами стагнации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это обусловливается как объективными законами экономики, так и субъективными действиями руководства компаний по организации ведения бизнеса. Нормами НК РФ предусмотрены эти периоды.

В зависимости от динамики развития предприятия, существует 4 формы, изменяющие срок уплаты налогов с прибыли, в бюджеты всех уровней, а именно:

  • отсрочка уплаты налога из прибыли;
  • рассрочка полной суммы налога;
  • налоговый кредит;
  • инвестиционный налоговый кредит.

Первые три формы предусмотрены в случаях ухудшения платежеспособности юридического лица как налогоплательщика и предоставляются на срок от 1 месяца до 1 года (отсрочка и рассрочка предоставляется на срок 1-6 месяцев, а налоговый – 3-12 месяцев).

Но если предприятие, наоборот, расширяет свою деятельность, внедряет какой-либо инвестиционный проект с целью получения большей прибыли, создания новых рабочих мест, улучшения инфраструктуры региона, что в перспективе принесет большие отчисления в бюджеты разных уровней (муниципальный, региональный), то ему могут предоставить инвестиционный налоговый кредит.

Сущность этой услуги

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен только юридическим лицам, предприятиям и организациям, и регулируется нормами .

По своей сути такая преференция для предприятия означает законодательно предусмотренную возможность уплатить часть налога на прибыль в более поздний период.

Отсрочка платежей по налогам в бюджеты всех уровней предоставляется на срок от 12 до 60 месяцев.

Кроме того, отсрочка по инвестдоговору предоставления налогового займа может быть продлена до 10 лет в случаях, предусмотренных подпунктом 6 п.1 ст.67 НК РФ.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 статьи 67 настоящего Кодекса.

При существующей на данный момент ставки рефинансирования Центробанка России в 11%, в льготный период процент за пользование займом исчисляется из расчета не менее ½ и не более ¾ ставки этого показателя.

Это значит, что, допустим, при максимальной отсрочке в 5 лет, предприятие все эти годы платит за пользованием заемными средствами от 5,5% до 8,25% годовых.

Но это не означает, что предприятие освобождается от уплаты остальной части налога на прибыль. Поэтапно в будущих периодах юридическое лицо обязано будет выплатить всю сумму начисленных процентов, а также само тело займа и полную сумму налога на прибыль.

Основания оформления

Основанием для оформления инвестиционного налогового займа является заявление предприятия или организации. Заявление рассматривает финансовый орган региона РФ, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо.

При положительном решении оформляется соответствующий договор, образец которого можно посмотреть в прилагаемом файле.

Форма документа разрабатывается органом исполнительной власти данного региона, обычно департаментом экономразвития. Этот орган и выдает резолюцию о предоставлении или не предоставлении предприятию данной преференции.

Для того, чтобы можно было бы объективно рассмотреть заявление предприятия, ему нужно предоставить следующие документы:

  1. Заявление предприятия.
  2. Документально обоснованная суть инвестпроекта (бизнес-план).
  3. Расчеты сроков внедрения проекта и указание статей дохода, с помощью которых будет погашаться инвестиционный налоговый заем.
  4. Справка с расчетом размера отчислений, на которые возможна преференция, заверенная налоговой службой.
  5. Полный баланс деятельности предприятия за предшествующий год с предоставлением отчета о прибылях и убытках.
  6. Документы, доказывающие собственность предприятия на предоставленный залог, или расписки поручителей.
  7. Справка, заверенная налоговой инспекцией об отсутствии долгов предприятия по уплате налогов в бюджеты всех уровней.
  8. Все учредительный документы предприятия (заверенные нотариально их копии), которые доказывают легитимность проводимой им деятельности.
  9. Расчет экономического эффекта от внедрения инвестпроекта.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Исходя из ст.67 НК РФ данная услуга предоставляется предприятиям или организациям, которые являются налогоплательщиками, если ими проводится хотя бы одно из следующих мероприятий:

  1. Предприятие проводит кампанию по техническому перевооружению и модернизации собственного производства, осуществляет научно-исследовательские работы, разрабатывает опытно-конструкторские задания. Результатом этого является в том числе улучшение экологических показателей, уменьшение вредных выбросов в окружающую среду, утилизация промотходов, предоставление новых рабочих мест, в т. ч. для людей с особыми потребностями и пр.
  2. Заемные средства позволяют провести работы такой деятельности, в результате которой создадутся инновационные технологии производства (или усовершенствуются уже внедряемые), разработаются новейшие виды затратных материалов и сырья для удешевления себестоимости выпускаемой продукции, а отсюда и увеличение прибыли и др.
  3. Организация выполняет особо важный госзаказ Минобороны или задание муниципальных властей по развитию социально-экономических показателей региона, улучшению его инфраструктуры, а также работы по предоставлению услуг населению, улучшающих качество их жизни и др.

Размер суммы отчислений в бюджет, подлежащей уменьшению по данной преференции, не может быть больше 50% от общего его размера.

Если предприятие имеет несколько инвестпроектов, по которым предусмотрены налоговые льготы, и накопленная часть превышает 50-процентный барьер, то разница от обязательного платежа переносится в последующий период, подлежащий налогообложению.

Предприятие имеет право уменьшать налог в соответствии с договором в течение всего периода внедрения инвестпроекта. Если предприятие получило убытки за период проведения намеченных бизнес-планом мероприятий, то в этом случае накопленная сумма займа, свыше 50%, подлежащая льготному налогообложению, переносится на следующий период и учитывается тогда, когда будет зафиксировано получение прибыли.

На таких же условиях предоставляют инвестиционный налоговый . Таким образом, государство имеет целью развивать малое предпринимательство. Ведь на долю поступлений в бюджет от деятельности малого бизнеса приходится до 30% ВВП страны.

Но даже в случае полного соответствия деятельности малого предприятия условиям предоставления налоговой льготы у него не окажется имущества для залога или не найдены поручители, такой инвестзаем оформлен быть не может.

Это касается и бюджетных организаций, которые не являются прибыльными предприятиями. Поэтому оформить льготы на отчисление из прибыли они не могут априори.

Время отсрочки

Налоговый кредит — это изменение срока уплаты налога на срок от 12 до 60 месяцев.

Однако действие льготы может быть прекращено до истечения предоставленного срока по следующим причинам:

  • если осуществлена уплата всей полагающейся суммы отчислений в региональный бюджет и процентов по займу до прекращения даты действия договора;
  • если нарушены условия, указанные в договоре предоставления данной услуги;

Условия для принятия решения предоставления инвестиционного налогового займа, а также критерии для его прекращения наглядно представлены в следующей таблице:

Пример расчета

Давайте рассмотрим практическое обоснование применения инвестиционного налогового займа на примере одного из хлебопекарных предприятий региона. С целью удовлетворить растущие потребности населения в хлебобулочных изделиях, а также повысить качество изготавливаемой продукции, завод решил расширить свое производство и модернизировать и автоматизировать линию по выпечке хлеба.

Для этого необходимо привлечь заемные средства в размере 7400 тыс. рублей , что предприятие и осуществило под 24% годовых. Срок предоставления займа банком составил 2 года от начала внедрения инвестпроекта.

Имеющиеся условия:

Банк потребовал погасить заем в течение полугода с ежеквартальным погашением процентов. Поэтому руководство завода обращается в Департамент экономразвития региона с заявлением о предоставлении ему льготы по отчислениям из прибыли в муниципальный бюджет на срок 18 месяцев.

Предоставленный в Департамент экономразвития расчет изменений финансового состояния предприятия от внедрения проекта:

Далее предоставлен расчет эффективности от внедрения проекта для регионального бюджета. Т.е. дан ответ на вопрос: как изменится размер поступлений в бюджет отчислений от предприятия? Какой эффект даст внедрение проекта и затраты на модернизацию производства для регионального развития?

Чем чреват инвестиционный налоговый заем

При нарушении предприятием условий выполнения договора, заключенного для начисления льгот по отчислениям на доход, на него налагаются следующие санкции:

  1. Если взят льготный заем на приобретение оборудования и нарушены условия действия договора, неуплаченную сумму налога за весь период до его расторжения следует оплатить в течение месяца в полном размере. Кроме этого, следует уплатить всю пеню и штрафы, начисленные за каждый день, как будто бы это была .
  2. В остальных случаях в течение трех месяцев следует возместить неуплаченный налог и начисленные проценты за эту сумму за каждый день пользования льготой исходя из установленной на данный момент ставки рефинансирования Центробанка РФ.

Является принудительное взыскание с расчетного счета предприятия денежного долга. Это взыскание проводится по решению налоговой организации не позже 2-месячного срока после предъявления требования об уплате налога.

Если же по какой-то уважительной причине налоговая организация не смогла выставить такое требование в установленный срок, то обратившись в судебные инстанции, этот срок может быть восстановлен.

В случае недостаточности денежных средств на расчетном счете предприятия, взыскание может быть обращено посредством продажи принадлежащего юридическому лицу имущества.

Повышение финансового потенциала предприятия предусматривается за счет льготы на прибыль от внедрения инвестпроекта, и понижение налоговой ставки до 30% от прибыли. Таким образом, и государство, и предприятие как бы в долевом участии финансируют техническую революцию в промышленности.

Но пока преодолеть инвестиционное затишье, несмотря на предусмотренные льготы в налоговом законодательстве, не представляется возможным. Выгоду имеют только легально работающие предприятия, имеющие прозрачное ведение своего бизнеса.

Ведь получение такой льготы подразумевает наблюдение налоговой инспекции за производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, проведение регулярных проверок. Подытоживая вышесказанное, стоит сказать, что данная процедура заключения инвестиционного договора с льготным начислением налога на прибыль подразумевает не только выгоду предприятия, но и государства в целом.